Get Adobe Flash player

Полезные ссылки

- Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru;

- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://window.edu.ru;

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru;

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru

Каталог организаций

Итоговое занятие в подготовительной группе на тему «Творчество С.Я. Маршака»

Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.

Задачи:

  1. Прививать интерес к чтению.
  2. Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность (инсценировка).
  3. Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.
  4. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С.Я. Маршака.

Материал: коробка с предметами (мяч, календарь, тигренок, колечко), загадки, двустишие, атрибуты к драматизации, буквы для ключевого слова.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

-         Ребята, любите ли вы книги?

-         Любите ли вы их читать, смотреть?

-         А каких детских писателей можете мне назвать? Н. Носов, С. Михалков, К.Н. Чуковский, С.Я. Маршак, А.С. Пушкин, А. Барто.

-         Произведения всех детских писателей мы читали.

-    Ребята, а что вы можете рассказать о С. Я. Маршаке? С.Я. Маршак - детский писатель. Он писал не только для детей, но и для взрослых.

-    Ребята, что писал С.Я. Маршак? (Сказки, стихи, пьесы, рассказы, загадки). Он был переводчиком.

-    Ребята, а кто такой переводчик? (Это человек, который переводит с одного языка на другой).

-         Ребята, я вам сегодня предлагаю провести викторину по произведениям С.Я. Маршака. Согласны?

-         Вот теперь я посмотрю, насколько вы внимательные, любознательные.

Задание № 1 «Узнай и прочитай»

- Я предлагаю Вам достать из коробки предметы. Вы, должны, узнать в каких произведениях о них говорилось.

Мяч

«Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда несёшься вскачь.

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой» (Мяч)

Календарь

«Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе»

(Круглый год)

 

Тигренок. «Эй, не стойте слишком близко, Я тигренок, а не киска» (Детки в клетке)

Колечко. «Ты катись, катись колечко. На весеннее крылечко, В летние сени, В теремок осенний, Да по зимнему ковру К новогоднему костру»

(Двенадцать месяцев) (все стихи звучат в исполнении детей).

- Ребята, у человека 2 возраста: один - тот, в котором он находиться, а другой - детский. Мы все взрослые в душе - тоже дети. Произведения С.Я. Маршака читают не только дети, но и взрослые.

Мы взрослые - выросли на произведениях С.Я. Маршака. В душе он тоже был ребёнок. И когда читали его произведения, то говорили: «Автору где-то 4 года». И как положено четырехлетним ребятам, больше всего на свете он не любил две вещи:

  1. ложиться вовремя спать,
  2. и во время обедать.

А нравилось С.Я. Маршаку загадывать загадки, которые он сочинил. Попробуйте их отгадать

Задание № 2Загадки

1. Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадёт.

И ни куда я не пойду

Покуда он идёт. (Дождь)

 2.      Что такое перед нами.
Две оглобли за ушами.
На глазах по колесу.

И сегодня на носу. (Очки)

 

3.      Принялась она за дело.
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб.

Потеряла зуб, зуб. (Пила)

4.      Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Тапочки)

5.      Бьют его рукой и палкой
Ни кому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (Мяч)

 

6.            Мы ходим ночью, ходим днём.
Но ни куда мы не уйдём.

Мы бьём исправно, каждый час,

А вы, друзья - не бейте нас. (Часы)

7.            В полотняной стране, по реке простыне
Плывёт пароход то назад, то вперёд.

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать. (Утюг)

- Вы немного устали. Давайте встанем со стульчиков. Подходите ко мне.

- Ребята, я вижу, что  у некоторых из Вас изменилось настроение. Но если понаблюдать за окружающими, когда они сердятся, плачут, радуются, смеются – то мы увидим, как при этом меняются черты лица.

-Я буду читать Вам двустишие, а Вы с помощью мимики изобразите настроение и покажите движениями.

 

Задание № 3 «Двустишие»

Сочинил С.Я. Маршак

1)  На цветы смотреть приятно-
Это каждому понятно.

2)            Дом не строится как надо,
Развалился - вот досада.

3)            Удивляет всё вокруг,
Всё и бабочка, и жук.

4)            Ох, какие забияки,

А малыш боится драки.

5)             Не случайно слёзы льются,
Оказалось - чашки бьются.

6)             Наш сластёна очень рад.
7 пирожных съел подряд.

7)            1-2 - не зевайте,
3-4 - приседайте,
5-6 - повернитесь,
7-8 - улыбнитесь,
9-10 - не зевайте. Своё место занимайте.

 

- Думаю, что эти стишки помогли поднять Вам настроение. (Дети садятся на стульчики)

-Ребята, С.Я. Маршак был убеждён,  что хорошие книги могут помочь людям, сумеют утешить, развеселить, сделать добрее, храбрее, умнее, терпеливее. Встреча с произведениями С.Я. Маршака – это праздник для детей. Ребята, а теперь мы поиграем в театр. (Дети – артисты будут переодеваться в костюмы героев произведений С.Я. Маршака) Вы должны догадаться, как называется произведение.

Задание № 4 «Театр»

Лиза К.: «Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку» («Багаж»)

Гриша Е.: «Пела ночью мышка в норке Спи мышонок,

замолчи. Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи»

(«Сказка о глупом мышонке»)

Вадик Т.: «Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на ремне. С цифрой 5, на медной бляшке, В синей фирменной фуражке» («Почтальон»)

Юля С: «Вместо шапки на ходу Он одел - сковороду. Вместо валенок -перчатки Натянул себе на пятки» («Вот какой рассеянный»)

Амалия У.: «Ищут пожарные,

Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице. Ищут давно и не могут найти Парня какого-то лет 20» («Рассказ о неизвестном герое»)

- Ребята, поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение людей.

Задание № 5 «Закончи стихотворение»

  1. Серый волк в густом лесу. Встретил рыжую …(лису).
  2. Ходит по лесу хорёк

Хищный, маленький…(зверёк).

3.   Где обедал воробей?

В зоопарке у…(зверей).

4.   Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок

Не легко сорвать…(цветок).

  1. Не хотел котёнок мыться,
    Убежал он из …(корытца).
  2. Голосок твой так хорош-
    Очень сладко ты…(поёшь).
  3. Эту сказку, ты прочтёшь,
    Тихо, тихо, тихо.
    Жили-были серый ёж

И его…(ежиха).

8... Рыщет волк в густом лесу
Ищет кумушку… (лису). 9. Мёд в лесу медведь нашёл. Мало мёда, много…(пчёл).

- Какие молодцы и с этим заданием справились!

- Ребята, произведения С.Я. Маршака любят слушать и читать дети, помнят и перечитывают взрослые.

Задание № 6«Собери название»

- На столе разложены карточки с буквами. Я вам прочитаю отрывок из одного произведения С.Я. Маршака, а вы должны угадать и выложить название,

«На свете старушка спокойно жила Сухарики ела и кофе пила. И был у старушки породистый пёс: Косматые уши и стриженый нос. Открою буфет и косточку Пуделю дам на обед. Подходит к буфету, на полку глядит, А вот кто-то там на блюде В буфете сидит. (Дети собирают слово «Пудель»)

Дети садятся на стульчики.

-         Понравилась ли вам наша викторина по произведениям С.Я. Маршака?

-         А что вам было интересно?

-         А что понравилось больше?

-           Вы со всеми заданиями справились? Что было трудно для вас?

-    О чём писал С.Я. Маршак? (о дружбе, о подвигах, о храбрых людях, о героях, смешные истории, стихи, рассказы о доброте)

-    Ребята, чему учат произведения С.Я. Маршака? (быть умнее, любознательнее, доброте, дружбе, уважать взрослых, ценить дружбу, помогать людям, почтительно относиться к пожилым людям)

-  Ребята, произведения С.Я. Маршака учат вас быть умнее, любознательнее, помогут вам в будущем войти в мир взрослых со своими представлениями о том, зачем живёт человек, каким он должен быть.

-         Все произведения С.Я. Маршака посвящены самому важному, незабываемому и весёлому периоду в жизни человека - детству.

-         Закончим нашу викторину стихотворением С.Я. Маршака «Пожелание друзьям». Это стихотворение написано для всех детей земного шара.

«Пожелание друзьям»

Желаю вам цвести, расти.

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души - желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам - недёшево.

-Ив память о нашей встрече я бы хотела преподнести вам небольшие сувениры, ну, и конечно, за то, что вы отгадали все задания, записные книжки с портретом С.Я. Маршака. Храните её, и записывайте в неё самое важное для вас.

- Я бы хотела Вас всех поблагодарить. Вы мне доставили массу удовольствия.

Версия для слабовидящих